Чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee (WK2) 3.0
Jeep Grand Cherokee 4-го поколения, получивший индекс кузова WK2. Автомобиль выпускается с 2010 года по настоящее время (2021 год), претерпев за все время два рестайлинга в 2013 и 2018 году. В процессе обновлений модель изменялась по множеству параметров, в том числе модернизировалась линейка моторов.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee WK2 в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 3.0 литра. Мотор серии Pentastar V6, созданный компанией Chrysler в 2014 году, стал известен под кодовым обозначением EHD. Мощность силового агрегата составляет 238 л.с. 295 Нм.
На Джип Гранд Чероки ВК2 3.0 применяется электронный блок управления двигателем Continental GPEC2A, построенный на базе процессора MPC5674. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чип-тюнинг проводим со снятием и вскрытием ЭБУ. Сам контроллер находится под капотом, между блоком предохранителей и расширительным бачком системы охлаждения. Демонтаж не сложный и занимает не более 5 минут.
Снятый блок управления двигателем требуется вскрыть. Делаем это предельно аккуратно, чтобы оставить за собой как можно меньше следов и не повредить элементы расположенные на самой плате.
Следующим этапом, подключаемся к нужным контактам на плате и разъёме блока управления для обхода внутренней защиты от тюнинга. Только после этого открывается доступ к чтению и записи памяти процессора, где и находится программа управления двигателем. На будущее, в прошивке возможно отключение защиты, что в последующем дает возможность работать с конкретным автомобилем через разъем диагностики OBD2.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 расчетное увеличение мощности составляет 9% к лошадиным силам и 8% к крутящему моменту. Такой незначительный прирост положительно сказывается на собранности автомобиля и комфортности его управления. Отмечается улучшение динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 238 л.с. ➡ Стало ~260 л.с.
Было 295 Нм. ➡ Стало ~320 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 8% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+22 л.с. ~+25 Нм.
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
Внимание! Чип-тюнинг возможен только со снятием и последующем вскрытием электронного блока управления двигателем.
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Разница ощутима сразу при выезде из бокса!