Чип-тюнинг Mercedes-Benz S63 AMG W222 5.5 BiTurbo
Mercedes-Benz S-Classe шестого поколения, получивший индекс кузова W222. Автомобиль выпускался с 2013 по 2020 год, претерпев единственный рестайлинг в 2017 году. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.
В этом отчете речь пойдет про чип-тюнинг Mercedes-Benz W222 S 63 AMG в комплектации с бензиновым двигателем объемом 5.5 литра. Мотор V-образный, 8-цилиндровый, оснащен двойным турбонаддувом с заявленной заводом-изготовителем мощностью 585 л.с. 900 Нм. Силовой агрегат известен под кодовым обозначением M 157 DE 55 AL и помимо S 63 AMG устанавливался на следующие модели компании: Mercedes-Benz C216 CL 63 AMG, Mercedes-Benz C218 CLS 63 AMG, Mercedes-Benz W212 E 63 AMG, Mercedes-Benz W463 G 63 AMG, Mercedes-Benz X166 GL 63 AMG, Mercedes-Benz W166 GLE 166 AMG, Mercedes-Benz C292 GLE Coupe 63 AMG, Mercedes-Benz X166 GLS 63 AMG, Mercedes-Benz W166 ML 63 AMG, Mercedes-Benz R231 SL63 AMG.
На Мерседес-Бенц W222 S 63 АМГ 5.5 битурбо применяется электронный блок управления двигателем Bosch MED17.7.1, построенный на базе процессора TC1797. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Mercedes-Benz W222 S63 AMG 5.5 BiTurbo расчетное увеличение мощности составило 11% к лошадиным силам и 16% к крутящему моменту. Такой прирост ощущается в улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях на скорости. Сам разгон становится тяговитей и эластичней. Сглаживаются многие провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Переходы на пониженную передачу становятся мягче и быстрее, что сказывается на более комфортном ускорении и обгонах. Ускорение с 0 до 100 км/ч в среднем происходит быстрее на 0.5 сек.
В цифрах:
Было 585 л.с. ➡ Стало ~650 л.с.
Было 900 Нм. ➡ Стало ~1050 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 11% к лошадиным силам 16% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+65 л.с. ~+150 Нм.
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.
- Stage 2, Когда помимо чип-тюнинга модификации подвергается впускная и выпускная система двигателя (выхлопная труба большего диаметра, даунпайп, интеркулер и т.д.), что дает возможность еще увеличить мощность в пределах 5-8%.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ до 2-х часов.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!