+7 (926) 391-07-07
Пн-Пт с 10:00 до 21:00
Сб-Вс с 11:00 до 17:00

Недостаточно мощности?

Раздражают провалы?

Нужен профессиональный подход?

Ваша цель - наша цель!

Все марки

Чип-тюнинг Suzuki Liana 1.6 Denso 3 разъема

Автомобиль из рубрики «звезда в бюджетном автомобиле» во всем известной телепередаче Top Gear - Suzuki Liana. Двигатель 1.6 литра. 

Несмотря на то, что автомобиль старый и бюджетный, провести чип-тюнинг на нем не самая легкая задача. Первым делом выясняем пожелания владельца, делаем диагностику на предмет кодов ошибок и снимаем блок управления двигателя, тут он находится справа за бардачком.

Блок управления старенький Denso, с 3-мя разъёмами. Для перепрограммирования этого контроллера необходимо выпаять микросхему памяти (ПЗУ, FLASH), здесь это перезаписываемая Fujitsu 29F200BC в корпусе SOP44. Аккуратно «сдуваем» флешку, следим за каждой из 44 ножек и незабываем о возможном перегреве. После работ с паяльником и феном, внимательно зачищаем ножки ПЗУ от лака, которым залита плата ЭБУ, иначе прошивка может считаться некорректно. Микросхему помещаем во внешний программатор, в нем мы будем считывать и записывать прошивку.

Подготавливаем динамичную прошивку. Также, по желанию владельца машины, из-за ошибок и проблем с клапаном ЕГР и катализатором, программно отключаем сам клапан и делаем так называемое Евро2 с полноценным отключением нижнего лямбда зонда, для дальнейшего физического удаления катализатора. На данном этапе тоже не все просто, сложность заключается в пересчете контрольной суммы прошивки. 

По окончанию записи, собираем все в обратном порядке и отдаем автомобиль владельцу! Помимо прироста мощности, решены проблемы с дорогостоящим ремонтом.

К сожалению, работы по чип-тюнингу на этом авто невозможно сделать дешево несмотря на его бюджетность, намного проще сделать, допустим, свежую BMW. Там и инструменты для работы через разъем диагностики есть и для настройки готовые карты для редакторов имеются, да и легче заставить «ехать»)))

Цифры:
Было 107 л.с. ➡️ Стало ~117 л.с.
Было 144 Нм. ➡️ Стало ~158 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к л.с. и 10% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+10 л.с. ~+14 Нм.

Улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов, преимущественно на низких, средних нагрузках. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива. 

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля исправности катализатора, Евро 2 (отключение нижнего датчика лямбда зонд для последующего физического удаления катализатора).
  • Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов (клапан ЕГР / EGR).

Ориентировочное время работ от 2-х до 4-х часов.