Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0D
Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения получивший индекс кузова "J150". Внедорожник выпускался с 2009 по 2024 год, претерпев за это время два рестайлинга в 2013 и 2017 году. После обновления модель изменялась по множеству параметров, в том числе модернизировалась линейка моторов.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг на примере Toyota Land Cruiser Prado (J150) первых выпусков (2009-2013 г.в.) в комплектации с дизельным двигателем объемом 3.0 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 173 л.с. 410 Нм и известен под кодовым обозначением 1KD-FTV.
На Тойота Ленд Крузер Прадо 150 3.0 дизель применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора NEC76F0085. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBDII. На автомобилях со слабой аккумуляторной батареей, во избежании ее разряда и для стабилизации напряжения бортовой сети, подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota Land Cruiser Prado (J150) 3.0 D4-D расчетное увеличение мощности составляет 33% (57 л.с) к лошадиным силам и 39% (160 Нм) к крутящему моменту. Такой прирост ощущается в улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон становится тяговитей и эластичней. Сглаживаются многие провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В спокойных режимах езды отмечается несущественное снижение расхода топлива. Сокращается время разгона с места до 100 км/ч в среднем на 2 секунды.
В цифрах:
Было 173 л.с. ➡ Стало ~230 л.с.
Было 410 Нм. ➡ Стало ~570 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 33% к л.с. и 39% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+57 л.с. ~+160 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможны дополнительные работы:
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах. Возможно снятие разъема с клапана ЕГР, без последующих проблем с пятой передачей.
- Vmax, Программное отключение ограничения максимальной скорости установленное заводом изготовителем.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 40-а минут до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления в нашем магазине прошивок: https://shop.chipanu.ru