Чип-тюнинг Audi A6 (C5) II 2.4
Audi A6 второго поколения получивший индекс кузова "C5". Автомобиль выпускался с 1997 по 2004 год, претерпев единственный рестайлинг в 2001 году. После рестайлинга модель обновилась по множеству параметров, в том числе модернизировалась линейка моторов.
В этой статье рассмотрим чип-тюнинг на примере Audi A6 (C5) в комплектации с бензиновым V-образным 6-цилиндровым атмосферным двигателем объемом 2.4 литра. На моделях первых выпусков (1997-2001 год) устанавливались марки моторов AGA; ALF; AML; APS; ARJ с мощность 165 л.с. 230 Нм. После рестайлинга (2001-2004 год) стал устанавливаться силовой агрегат с кодовым обозначением BDV и мощностью 170 л.с. 230 Нм. Помимо Audi A6 (C5), данные двигатели 2.4 V6 можно встретить на Audi A4 (B5) и Audi A4 (B6).
На Ауди А6 (С5) 2.4 V6 применяется электронный блок управления двигателем Bosch ME7.1, построенный на базе процессора SAK-C167CR-4RM. Перед работами по чип-тюнингу обязательно проводим минимальную входящую диагностику электронных систем на предмет ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. На автомобилях со слабой аккумуляторной батареей, во избежании ее разряда и для стабилизации напряжения бортовой сети, подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Audi A6 (C5) 2.4 V6 расчетное увеличение мощности составляет порядка 10% к лошадиным силам и к крутящему моменту. Такой прирост мощности ощущается в улучшении динамики на низких и средних оборотах двигателя. Более ровная полка момента позволяет сделать разгон мягче и эластичней, а также сгладить множество провалов. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 165/170 л.с. ➡ Стало ~185 л.с.
Было 230 Нм. ➡ Стало ~250 Нм.
Результат:
В результате улучшена динамика разгона преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Eвро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
- SAP off, Программное отключение системы вторичного воздуха (СВВ). Делается при проблемах с данной системой (неисправен насос, забиты каналы, имеется подсос воздуха) и рекомендуется при отключении контроля исправности катализатора. Если система герметична и отсутствуют подсосы, то последующая установка заглушек не требуется.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 1 час.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!